Замок Шереметьева

Замок Шереметьева

В месте впадения реки Ветлуги в великую реку Волгу, на границе Нижегородской области и Республики Марий Эл, находится посёлок Юрино, ранее называвшийся село Архангельское. Здесь расположен уникальный замок, который с давних времён именуют «жемчужиной» Поволжья. Замок Шереметьева похож на средневековый, с зубчатыми башнями, с цветными витражами, куполом зимнего сада. Овеянный легендами, Замок Шереметьева манит неведомой таинственностью и своеобразной красотой... Немного сооружений найдется на средней Волге, подобных замку Шереметева.

Именно сюда в 1812 году прибыл отставной генерал Василий Сергеевич Шереметев, один из боевых полководцев А.В.Суворова, дальний родственник вельможи петровских времён фельдмаршала Шереметева — владельца знаменитой подмосковной усадьбы Кусково. В 1860 году Василий Петрович Шереметев, который был женат на петербургской красавице Ольге Дмитриевне Скобелевой — сестре известного русского полководца М.Д. Скобелева, решил построить замок. Проектированием дворца занимались немецкие, итальянские и русские архитекторы: Яков Мамонтов, А.Парланд, Р.Мюллер, Павел Малиновский, Штерн. Для устройства мозаичных полов в замке был приглашён итальянец Ерме Кристофоли. Архитектура замка Шереметьева несёт в себе черты эклектики с влиянием готического, восточного, романского и древнерусского стилей. Он построен из красного и чёрного кирпича, на этом фоне белокаменные детали смотрятся особенно эффектно. Южный вход ведёт в Зимний сад со стеклянным куполом. Более 100 комнат замка Шереметьева имели свое собственное назначение. Среди них кабинет Скобелева, в котором находилась богатейшая коллекция оружия различных эпох, в том числе и именное оружие, принадлежавшее знаменитому герою Шипки, генералу М.Д.Скобелеву. Интерьер другого кабинета был исполнен в восточном стиле, напоминающем персидский. В замке сохранились цветные мраморные колонны, привезенные из Италии, на инкрустированном цветном мраморном полу – арабские росписи. Керамические решетки и мозаичные окна задерживают яркие лучи солнца, создают в помещении мягкий рассеянный свет. В замке Шереметьева есть также «Картинная галерея», «Дубовая комната» и другие. Как правило, все бывшие господские покои связывались между собой ходами-сообщениями, в которых встречаются необычные винтовые лестницы. Во всем архитектурном ансамбле Замка Шереметевых мотивы западноевропейского зодчества переплетаются с древнерусским и восточным и придает ему своеобразный облик. Свыше 1000 предметов древней керамики, майолики, картины мировых художников (Эль Греко, Брюллов, Рембрандт и др), эмали 16 века, изделия из китайской и японской бронзы, гобелены и ковры были завезены из заграницы. В 1923 году эти богатства были вывезены из замка в Нижний Новгород, что-то утрачено в смутное время национализации.

Расположение замка Шереметьева и его парка в благоприятных природных условиях: близость рек Волги, Суры, Ветлуги, наличие на значительных площадях девственных лесов сосны, дуба, березы, ели и других пород — привлекала русских художников, писателей, историков. В замке Шереметьева бывал Короленко, который описал его достопримечательности, посещал замок художник Айвазовский. Местный ландшафт способствует снятию стресса.

Поражает своим великолепием и богатством действующий Михайло-Архангельский храм. Подобного храмового строения не найти на всём левобережье Волги. Девять его мощных куполов с волшебной силой очаровывают каждого. В трепетное волнение приводит и само монументальное строение. С высоты птичьего полета храм имеет форму креста.

Храм строился одновременно с замком. В основу положен тип «восьмерик на четверике». Вокруг четверика по стонам креста пристроены приделы, завершенные могучими арками (закомарами),а по диагонали в общую композицию удачно вписаны башенки. В итоге пятиглавый четверик дополнялся еще четырьмя куполами. Девятиглавый храм выглядит величественно и торжественно. Сочетание двух цветов – красного и белого – подчеркивает нарядность и праздничность всего сооружения. Декоративное убранство гармонирует с общей композицией церкви. Смешение различных орнаментальных стилей придает церкви воздушность, гармонирует с общей композицией сооружения. Небольшая трапезная связывает

Раздел Обо всём. Сохраните в закладках ссылку.

Комментарии запрещены.